О сайте

На этом сайте собраны книги по психологии, психологические методики и тесты, интересные статьи и факты. Все файлы доступны для бесплатного скачивания, без регистрации.


Книги по психологии, социологии, политологии, педагогике для студентов, абитуриентов, выпускников. Так же на сайте вы найдете статьи на тему психологии, психологические тесты и методики. Все психологические книги доступны для бесплатного скачивания! Если вы не нашли какую-то книгу в нашей библиотеке- можете сообщить нам об этом и есть у нас есть эта книга - мы добавим ее на сайт.


Метки

биография бихевиоризм ВНД возрастная психология гендерная психология гештальт гипноз графология дефектология дифференциальная психология доклад заметка квантовая психология клиническая психология книги когнитивная психология консультирование конфликт лекции маркетинг медитация методика мотивация наркология нейропсихология НЛП общая психология патопсихология персоналии практикум практическая психология пситехники психиатрия психоанализ психодиагностика психодрама психокррекция психологическая помощь психология власти психология деятельности психология интеллекта психология личности психология общения психология отношений психология поведения психология рекламы психология семьи психология сми психология снов психология суицида психология творчества психология труда психология управления психология эмоций психопаталогия психотерапия психотехники психофизиология реклама саморазвитие словарь сознание социальная психология справочник статьи статья тайм менеджмент тест тренинг управление персоналом характер эзотерика экспериментальная психология энциклопедия этнопсихология юридическая психология

В отечественной психологической практике дельфинотерапия - новое направление, насчитывает не более 4-5 лет. Возникла необходимость теоретической и практической разработки этого метода, т.к., хотя за рубежом это направление развивается с 70-х годов 20-го века, найденная информация дает представление только о примерном направлении работы в этой области.
     Проделанная работа по обоснованию и разработке дельфинотерапии как метода психотерапии дала результаты, которые легли в основу доклада.

     1. Что такое дельфинотерапия?
     Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, где в центре психотерапевтического процесса лежит общение человека и дельфина. Это специально организованный процесс, протекающий под наблюдением ряда специалистов: врача, ветеринара, тренера, психолога (психотерапевта, дефектолога, педагога). В психотерапии участвуют специально обученные животные, обладающие "хорошим характером". Дельфины играют с пациентами, плавают, катаются на спине, поглаживают, просят ответной ласки.

     Дельфинотерапия делится на два направления:
     1. Свободное взаимодействие с животным с минимальным участием специалистов (врача, тренера, психолога, психотерапевта, педагога и т.д.) В данном направлении клиент (пациент) сам выстраивает свои отношения с дельфином, выбирает способы взаимодействия в рамках допустимых возможностей. Роль специалистов ограничивается обеспечением безопасности клиентов и дельфинов.
     2. Специально организованное общение. Общение с животным осуществляется через специалиста (врача, психотерапевта, психолога и т.д.), где общение со специалистом для клиента несет психотерапевтическое значение, а общение с дельфином выступает как фон, среда. Здесь характер и тип дельфинотерапии подчиняется намеченной цели. В этом направлении дельфинотерапия может решать разные задачи: психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические, физиотерапевтические, педагогические - это зависит от запроса клиента и специалиста, который будет замыкать терапевтическую цепь.
     Дельфинотерапию можно отнести к натуропсихотерапии, т. к. влияние природного объекта (дельфина), обладающее лечебным эффектом, выступает в качестве самостоятельного метода. Она может быть индивидуальной, групповой, семейной.

     2. Лечебные факторы дельфинотерапии.
     Использование дельфина обусловлено природными особенностями дельфина: сочетание уникальных физических данных и высокого интеллекта, потребность в общении, способность к межвидовому общению, использование невербальных средств общения, игровое поведение, а также особым отношением человека к дельфину: он является одним из ярких символов самого первого начала вещей, т. е. архетипичен. Это порождает сильную положительную установку. На стыке установки и реального восприятия появляется так называемый "Эффект дельфина", выступающий мощным лечебным фактором. Восприятие дельфина уже несет в себе психотерапевтический эффект. Общение с дельфином заключает в себе следующие лечебные факторы: положительные эмоции, седативный, отвлекающий, активизирующий и катарсический эффекты. Дельфин ярко демонстрирует интерес к партнеру по общению, активно взаимодействует, требует обратного ответа, привлекает к себе внимание, демонстрирует дружелюбность, искренность намерений.

     3.Что может обеспечить общение с дельфином?
     Общение с дельфином позволяет достичь следующего:
  1. прийти к принципиальному переконструированию отношения к себе, к окружающим людям, к природе, к миру вообще;
  2. вытащить человека из плена самоизоляции, стимулировать развитие интереса к внешнему миру, что становится условием к установлению, восстановлению, корректировке, оптимизации социальных отношений;
  3. выступает в качестве сенсорного стимулятора, активизируя работу мозговых структур и всего организма в целом;
  4. стимулировать и вербальную экспрессию, способствуя речевому и сенсомоторному развитию аутичных детей и детей со сниженным интеллектом;
  5. стимулировать процесс развития личности;
  6. восполнять дефицит положительных эмоций и обеспечивать поддержку детям и взрослым, переживающим одиночество или состояние дезадаптации, удовлетворять аффелятивную потребность;
  7. через тактильную стимуляцию создать условия для эмоционального отреагирования;
  8. создать условия для укрепления контакта ребенка с психотерапевтом
     4. Как строится дельфинотерапия (на примере курса для детей).
     Курс дельфинотерапии состоит из 3 этапов:
  1. Подготовительный. Сбор анамнеза, знакомство с индивидуальными особенностями ребенка, беседа с родителями, получение запроса, совместное составление плана коррекционной работы.
  2. Основной. Проведение коррекционной работы. В работе преимущественно используется игровой метод. Игры подбирались таким образом, чтобы содействовать решение поставленных коррекционных задач. Игра является одной из основных составляющих психического развития ребенка, и в то же время дельфины обычно отличаются повышенной игровой активностью, поэтому животные и дети играют друг с другом много и охотно. В зависимости от физических и психологических возможностей, дети играют с дельфинами в мяч / в футбол и волейбол/, общаются с дельфинами, гладят их руками и ногами, обнимают их, когда животные выходят на помост по команде тренера. Игра идет либо под наблюдением психолога, либо при непосредственном его участии. Общение с дельфинами, игра с ними совмещается с выполнением физических упражнений, направленных на развитие крупной моторики, ориентацию в пространстве, а также занимаются лепкой, рисованием, играют в кукольный театр. На занятиях также применяются различные психотерапевтические приемы.
  3. Заключительный. Сравнение заключений специалистов: педагогов-диффектологов, специалистов по движению, детских психологов, длительно наблюдавших клиентов, до и после дельфинотерапии.



Популярные материалы

Был ли Вам полезен этот сайт?

Кнопки

Информер тиц и PR блогун - монетизируем блоги

Счетчик