О сайте

На этом сайте собраны книги по психологии, психологические методики и тесты, интересные статьи и факты. Все файлы доступны для бесплатного скачивания, без регистрации.


Книги по психологии, социологии, политологии, педагогике для студентов, абитуриентов, выпускников. Так же на сайте вы найдете статьи на тему психологии, психологические тесты и методики. Все психологические книги доступны для бесплатного скачивания! Если вы не нашли какую-то книгу в нашей библиотеке- можете сообщить нам об этом и есть у нас есть эта книга - мы добавим ее на сайт.


Метки

биография бихевиоризм ВНД возрастная психология гендерная психология гештальт гипноз графология дефектология дифференциальная психология доклад заметка квантовая психология клиническая психология книги когнитивная психология консультирование конфликт лекции маркетинг медитация методика мотивация наркология нейропсихология НЛП общая психология патопсихология персоналии практикум практическая психология пситехники психиатрия психоанализ психодиагностика психодрама психокррекция психологическая помощь психология власти психология деятельности психология интеллекта психология личности психология общения психология отношений психология поведения психология рекламы психология семьи психология сми психология снов психология суицида психология творчества психология труда психология управления психология эмоций психопаталогия психотерапия психотехники психофизиология реклама саморазвитие словарь сознание социальная психология справочник статьи статья тайм менеджмент тест тренинг управление персоналом характер эзотерика экспериментальная психология энциклопедия этнопсихология юридическая психология


  1.  Субтест общей осведомленности - исследует запас относительно простых сведений и знаний. 
  2.  Субтест общей понятливости - оценивает полноту понимания смысла выражений, способность к суждению, понимание общественных норм. Испытуемый должен дать ответ о своих предположительных действиях в описанной ситуации.
  3.  Арифметический субтест - оценивает концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом. 
  4.  Субтест установления сходства - оценивает способность к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, абстрагированию, сравнению. Испытуемый должен установить и охарактеризовать общность между парой понятий.
  5.  Словарный субтест - направлен на изучение вербального опыта (понимания и умения определить содержание слов). 
  6.  Субтест повторения цифровых рядов - направлен на исследование оперативной памяти и внимания.


1 субтест.

Общая осведомленность.
Оценки: 1 – 0.Для детей 8 лет и старше, без снижения.
Начинать с № 4, № 5, № 6.
Возврат к № 1, если одно из заданий: № 4, или № 5, или № 6 не выполнено.
Переходить к № 7, если все три задания: № 4, 5, 6 выполнены.
Дать аванс за № 1 - №3 (3 балла).
Прекратить при 5 (-) подряд.


Инструкция: "Я хотел о чем-нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем-нибудь спрошу тебя. Если знаешь, – ответишь, а если нет – не беда. О чем бы тебя спросить?…".
Задания и контрольные ответы.
  1. Сколько у тебя ушей? – 1: Два. – Пара.
  2. Как называется этот палец? – 1: Указательный.
  3. Сколько ног у собаки? – 1: Четыре.
  4. От какого животного мы получаем молоко? – 1: От коровы (от козы, от верблюда).
  5. Что нужно сделать, чтобы вода закипела? – 1: Поставить на огонь (на газ, на плиту). – Нагреть.
  6. В каком магазине продают сахар? – 1: В продовольственном (в гастрономе, в булочной, в другом, где в действительности могут продавать сахар).
  7. Сколько копеек в пятаке? – 1: Пять.
  8. Сколько дней в неделе? – 1: Семь.
  9. Кто основал город, который теперь называется Ленинград? – 1: Петр I. 0: Строители. ?: Ленин (?: "Верно, город назван по имени Ленина. А кто его основал?")
  10. Что такое пара? – 1: Два. – Двое. – Два человека (предмета). – Оценка в школе. 0: Пара ног (предметов). ?: Это количество – Парочками ходят в детском саду. (?: "Верно. Так значит, что такое пара?").
  11. Назови мне четыре времени года. – 1: Зима, лето, осень, весна (в любом порядке).
  12. Какого цвета рубины? – 1: Красного (любого от светло-розового до темно-красного). 0: - Рубинового.
  13. Где садится Солнце? - 1: На Западе ( при указании рукой на запад или при ответе "за горизонтом": "Верно, но какое это направление?"). 0: - За тучу (за горы и др.).
  14. Для чего нужен желудок? – 1: - Он переваривает пищу. – Он обрабатывает пищу своим соком. – Перерабатывает пищу.
  15. Почему нефть или масло плавают на воде? – 1: - Потому, что плотность воды больше (у нефти – меньше). – Легче. ?: - Легкая ("Да, но монета тоже легкая, но не плавает").
  16. Кто написал "Евгений Онегин"? – 1: - Пушкин (Чайковский).
  17. Что празднуют 7 ноября? – 1: - Годовщина Великой Октябрьской Социалистической революции (годовщина революции, государства). – День победы революции (Октябрьской революции). 0: - Праздник Великой Октябрьской Социалистической революции. – Годовщина СССР.
  18. Что такое SOS? – 1: - Сигнал бедствия. – Призыв (сигнал) о помощи. - Сигнал, когда корабль тонет. – "Спасите наши души". ?: - Когда корабль тонет. – Сигнал на корабле.
  19. Каков примерно средний рост взрослого человека? – 1: - 150 – 180 см.
  20. Где расположена Италия? – 1: - На юге Европы. – На Аппенинском полуострове. – В Средиземном море. – 0: - В Европе. – На юго-западе Европы. - На Балканском полуострове. – Около Франции. – На острове.
  21. Сколько килограммов в центнере? – 1: - 100 кг.
  22. Как называется столица Греции? – 1: - Афины.
  23. Из чего получают скипидар? – 1: - Из хвойных деревьев (из дерева, из сосны, ели, из смолы). 0: - Из спирта (бензина, нефти).
  24. Сколько километров от Москвы до Владивостока? – 1: - 8-11 тыс. км.
  25. Когда бывает 29 февраля? – 1: - Через каждые четыре года. – В високосном году. 0: - Зимой. – В феврале. ?: - В этом (или таком-то) году. (Если годы високосный, спросить: "А когда еще будет?").
  26. Кто открыл Южный полюс? – 1: - Амундсен.
  27. Что такое барометр? – 1: - Прибор для измерения атмосферного давления. – Прибор, показывающий погоду. 0: - Измеряет температуру. ?: - Для измерения давления ("Какого?").
  28. Что такое иероглиф? – 1: - Письменные знаки в некоторых странах (Египет,
    Китай, Япония и др.) или у древних. – Вид (знак) письменности. – Буквы в Китае ( и др.). 0: - Клинопись. – Что-то нарисовано. – Знак. – Буква.
  29. Кто был Александр Македонский? – 1: - Великий полководец древности. – Древнегреческий полководец. – Завоеватель, жил до нашей эры. – Покоритель Персии (Египта). Глава греко-македоно-персидской державы. – 0: - Великий русский полководец. ?: - Великий полководец. – Военачальник. – Предводитель македонцев. – Полководец Македонии.
  30. Что такое конфискация? – 1: - Принудительное (безвозмездное) изъятие имущества в собственность государства по приговору суда (в административном порядке, по закону). – Отбор имущества по закону. ?: - Отнятие (изъятие) имущества. – Насильственное (принудительное) изъятие имущества ("Кем? В чью собственность?").


2 субтест (с диктофоном).

Понятливость.
Оценки: 2 – 1 – 0.Для всех испытуемых начинать с № 1.
Прекратить при 3 (-).
Перед заданием № 6 – спец. инструкция.

"Говори как можно больше, пока я тебя не остановлю".
Задания и контрольные ответы.
  1. Что ты будешь делать, если порежешь себе палец? – 2: - Помажу йодом. – Забинтую. – Заклею пластырем. – Вымою водой с мылом. – 1: - Скажу маме. – Пойду к врачу. – 0: - Плакать. – Пойду домой. – Ничего.
  2. Что ты будешь делать, если ты потеряешь мячик, который дали тебе поиграть? (куклы, книгу – в зависимости от возраста, пола). – 2: - Куплю новый. – Отдам свой (такой же, другой). – Заплачу. – 1: - Извинюсь. – Скажу маме. – 0: - Плакать. – Скажу ему, что потерял. ?: - Искать, пока не найду ("А если не найдешь?").
  3. Что ты будешь делать, если пойдешь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине не окажется? – 2: - Пойду в другой магазин. – Куплю булку. – 1: - Спросить у мамы, что делать. – 0: - Идти домой. – Отдать деньги.
  4. Что ты будешь делать, если маленький мальчишка, меньше тебя ростом, стал бы с тобой драться (Для девочек – "девчонка"). – 2: - Успокоил (занял чем-нибудь, остановил, утихомирил) его. – Объяснил (внушил) ему, что так нельзя. – Перевел на шутку. – 1: - Попросил кого-нибудь остановить его. – Сказал маме. – Поставил в угол. – 0: - Повалить и держать. – Оттолкнуть. – Дать сдачи. ?: - Ничего. – Отойду.
  5. Чтобы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным рельсам? – 2: - Попытаться остановить поезд. – Стать на рельсы и делать знаки. – Махать чем-нибудь (красным платком). – Закричать, чтобы услышал машинист. – 1: - Сказать стрелочнику (кому-нибудь). – 0: - Отойти. – Убежать. – Посмотреть. ?: - Кричать.
  6. Почему лучше строить дом из кирпича, чем из дерева? ("Говори мне как можно больше, до тех пор, пока ты сам все не скажешь") – Прочнее (крепче). – Не гниет (долговечнее, меньше подвержен коррозии). – Кирпич не горит. – Из кирпичей можно строить многоэтажные дома. – 0: - Удобнее (легче) строить. – Лучше изоляция. – Красивее. – Теплее. – В дерево молния ударит, а в камень – нет. - ?: - Выгоднее. – Безопаснее. – Практичнее.
  7. Почему преступников сажают в тюрьму? – Для изоляции от общества (могут совершить другое преступление). – Для исправления (перевоспитания). – Для наказания. – 0: - Чтобы не сбежали. – Для других урок. – Чтобы отбыли срок наказания. – Законы нельзя нарушать. - ?: - Они преступники (совершили преступление). ("Верно. Так почему же их сажают в тюрьму?").
  8. Почему при кораблекрушении надо в первую очередь спасать женщин и детей? – Женщины слабые (мужчины сильнее женщин). – Женщины более необходимы для ухода за детьми. – Дети дольше будут жить. – 0: - Они не умеют плавать. – Так принято. – Чтобы не было паники. - ?: - Женщины – слабый пол.
  9. Почему выгоднее хранить деньги в сберкассе, чем дома? – Уберечься от соблазна истратить. – Безопаснее (дома могут украсть, сгореть при пожаре). – Идут проценты. – Выгодно государству, оно использует эти деньги. – 0: - Дома можно потерять. - ?: - Выгодно. – Удобно. – Надежно. – Сохранение. – Накопление. – Польза государству.
  10. Чем выгодны пункты проката? – Если вещь нужна только на короткое время (на один раз, на сезон). – Не каждую вещь человек в состоянии купить. – Этой вещью после могут пользоваться другие люди. – Дома может, негде хранить. – Некоторыми вещами не стоит захламлять комнату. – Можно взять дефицитные вещи. – Доход государству, т.к. вещи окупаются. - ?: - Удобно. – Выгодно. – Дешевле.
  11. Почему для поступления в институт необходимо сдавать экзамены? – Отобрать (выявить) знающих (подготовленных, сильнейших), отсеять не знающих (не подготовленных). – Отобрать (выявить) способных (проверить способность учиться в институте, отсеять "тупых"). – Чтобы для всех были равные условия (чтобы не поступали нечестным путем). – Конкурс (желающих много, а мест мало). – 0: - Узнать, хорошо ли все знают. – Получить (вспомнить) свои знания. - ?: - Проверить знания (что ты знаешь, на что способен). – Иметь представления о поступающих (знаниях, способностях). – ("Верно. Так почему надо сдавать экзамены, чтобы поступить?") – Нельзя принимать всех подряд.
  12. Почему для производства детских игрушек чаще используют пластмассу, чем дерево? – Она легче. – Легко делать (обрабатывать). – Гигиеничнее. – Занозы не будет. – Дешевле. – Экономия древесины. – Легко штамповать. – 0: - Прочнее. – Красиво (эстетично). - ?: - Удобно. – Выгодно. – Практично.
  13. Почему мы выбираем депутатов? – Отбор достойных (лучших). – Все не могут управлять. – Потому что каждый из нас имеет право голоса (выбора), в этом проявление демократии (народной власти). – У нас власть осуществляется через представителей народа. – Власть основана на выборности. - ?: - У нас демократия. – Депутаты отражают (отстаивают, защищают) интересы народа.
  14. Почему нужно выполнять обещания? – Подведешь другого. – Тебе не будут верить (будут считать лгуном). – Для пользы дела. – 0: - Так принято. – Это нехорошо. – Это нечестно. - ?: - Это дело чести. – Вопрос морали.


3 Субтест (арифметический).
  1. Если я разрежу яблоко пополам, то сколько частей я получу? 2 – 30.
  2. У Вани было 4 руб., а мама дала ему еще 2 руб. Сколько всего рублей у Вани? 6 – 30.
  3. У Тани было 6 шариков и она купила еще 8 шариков. Сколько шариков теперь у Тани? 14 – 30.
  4. У продавца было 12 газет. 5 он продал. Сколько осталось? 7 – 30.
  5. Каждая тетрадь стоит 7 руб. Сколько стоят 3 тетради? 21 – 30.
  6. У продавца было 25 бутылок молока. 11 он продал. Сколько осталось? 14 – 30.
  7. У четырех мальчиков было 72 коп. Они поделили их между собой поровну. Сколько копеек получил каждый? 18 – 30.
  8. Рабочий заработал 36 руб. Ему платили по 4 руб. в день. Сколько дней он работал? 9 – 30.
  9. Если ты купишь 3 десятка апельсин по 30 коп. за десяток, то сколько копеек сдачи ты получишь с рубля? 10 –30.
  10. От какого числа 36 составляет 2/3? 54 – 60.
  11. Если 3 тетради стоят 5 руб., то сколько стоят 24 тетради? 40 – 30.
  12. Предположим, что изменилась оплата проезда в такси: теперь за первые полкилометра нужно платить 3 руб., а за последующие полкилометра по 2 руб. Сколько при таких условиях будет стоить поездка на расстояние в 4 км? - 120.
  13. Коля и Юра начали играть в шашки на фантики. К началу игры у каждого было по 27 фантиков. Они договорились, что в конце каждой партии проигравший будет отдавать победителю 1/3 имеющихся у него фантиков. Коля выиграл 3 партии. Сколько фантиков осталось у Юры к началу четвертой партии? 8 – 120.


4 Субтест.
Оценка за "Аналогии" – 1-0, за "Сходство" – 2-1-0.
Для детей моложе 8 лет и старше, со снижением.Начинать с № 1.
При неудаче с заданиями № 1 или № 2 – помощь.
Переходить к "Сходству", если за № 1 - № 4 получено 2 балла и больше.
Для детей 8 лет и старше, без снижения.Начинать с № 5.
При неудаче с заданиями № 5 или № 6 – помощь.
Возврат к № 1, если на "Сходстве" при наличии 3 (-) подряд получено менее 3 баллов.
Дать аванс за № 1 – № 4 (4 балла), если на "Сходстве" при наличии 3 (-) подряд получено 3 балла и больше.
Прекратить при 3 (-) подряд.
Инструкция: "Я назову тебе какие-нибудь 2 предмета, а ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они одинаковы.
"Сходство" – Только старайся говорить как можно больше, до тех пор, пока сам все не скажешь или пока я тебя не остановлю. Ну, давай попробуем..
"Аналогия" – Я сейчас начну что-нибудь говорить, а ты продолжи. Хорошо?".
Задания и контрольные ответы.
  1. Лимон кислый, а сахар…сладкий – 1.
  2. Ты ходишь ногами, а бросаешь…руками – 1.
  3. Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки…женщинами – 1.
  4. Нож и кусок стекла оба…острые – 1.
  5. Слива – персик (вишня). 2 – Фрукты. – Фруктовые деревья. Плоды. 1- Еда. – Их едят. – (Любые два признака из следующих: косточка, кожица, круглые, форма, сок, сладкие). 0 – Вкусные. – Вкус. – Маленькие. – Нравятся. – Ягоды.
  6. Кошка – мышка. 2- Животные. – Млекопитающие. – Живые существа. – Четвероногие. 1- Четыре ноги – (Любые 2 признака из следующих: глаза, хвост, лапы, уши, усы, шерсть). 0 – Едят. – Шкурки. – Быстро бегают. – Ловкие.
  7. Вино – пиво (часто под ответом "не знаю" подразумевается "Не пил, не пробовал". Необходима следующая форма вопроса: "Как ты думаешь, что между ними общего?"). 2 – Алкогольные (спиртные) напитки. – Опьяняющие вещества. 1 – Напитки. – Их пьют. – Жидкие. – Жидкость. – Кружится голова. – Крепкие. – С градусами. – Возбуждающие напитки. – Горькие. – В них спирт. 0 – В бутылках. – Одинакового цвета (вкуса).
  8. Пианино-скрипка. 2 – Музыкальные (струнные) инструменты. – Инструменты, на которых играют. 1 – На них играют. – Струны. – Имеют мелодию (звук). – Музыкальные предметы. – Предметы, на которых играют. 0 – Одинаково играют. – Из дерева. – Инструменты.
  9. Бумага – уголь. 2 – Органического (растительного) происхождения. – Содержат углерод. – В их состав входит углерод. – Органическое вещество. 1 – Горит. – Из дерева получается бумага. 0 – Топливо. ? – По происхождению. – Продукты промышленного производства.
  10. Килограмм – метр. 2 – Единицы системы СИ (измерения). – Меры. – Измерение величины. 1 – Ими измеряют. – Оба говорят о величине. 0 – Оба говорят о длине и (или) весе. – В килограмме 1000 гр. и в метре 1000 мм. – Кг\м =дж. ? – Виды измерения.
  11. Ножницы – медная сковородка. 2 – Предметы домашнего обихода. – Сделаны из металла. 1 – Используются в быту (хозяйстве, дома). – Из стали. – Не имеют металлический блеск. 0 – Блестят. – Имеют ручки. – Железные. ? – Из одного материала.
  12. Гора – озеро. 2 – Изломы земной коры. – Топографические понятия (названия). – Географические названия. – Природные образования. – Рельеф местности. – Элементы (составные части) рельефа. 1 – Неровности поверхности земли. – Элементы (явления) природы. – Элементы пейзажа. – Имеют полезные вещества. 0 – Имеют воду и землю. – Всегда на месте. – Поверхность земли. ? – Природа. – Из природы. – Пейзаж. – Вид. – Местность.
  13. Соль – вода. 2 – Химические (органические) вещества (соединения). – Необходимые для жизни вещества. – Входят в состав пищевых продуктов. 1 – Употребляют с пищей. – Их едят. – Продукты (предметы) питания. – Вещества, содержащиеся в природа. – Состоят из молекул. 0 – Оба в океане. – Соль получают из воды. – Химические элементы. ? – Их используют.
  14. Свобода – справедливость. 2 – Философские (гуманные, идеологические, юридические) понятия. – Философские категории. – Социальные идеи (ценности). – Демократические права. 1 – Лозунги борющихся за независимость народов (прогрессивные, гуманные). – Принципы, за которые борются народы мира. – Это желание любого народа. – Без них человек не может счастливо жить. 0 – Равенство. – Законы. – Близкие понятия. – Гражданские права. – Без справедливости нет свободы. ? – Связь с борьбой за независимость. – То, чего нет в капиталистических странах. – Права человека. – Человеческие потребности.
  15. Первый – последний. 2 – Крайние члены (концы) ряда. – Замыкающие. – Замыкают концы (ряд). – Этапы какого-либо действия. 1 – Находятся на краях. – Крайние. – Крайние точки. – Концы. – Обозначают место (порядок). – Ограничивают что-то. – Противоположные. 0 – Первый-начало, последний-конец. – Если есть первый, есть и последний. – Два конца. – Начало и конец. – Счет. – Цифры. – Числа. – Конечные числа. – Порядковые числительные. – Меры счета. – Номерной порядок. ? – В ряду (очереди). Порядок.
  16. Число 49 – число 121. 2 – квадрат простых (первоначальных, нечетных) чисел. 1 – Нечетные. – Не делятся на два. – Натуральные (целые) числа. 0 – Квадраты чисел 7 и 11. – Делятся только на само себя и единицу (на одно и тоже число). – Числительные. – Числа. – Цифры. – Состоят из цифр. ? – Квадраты.
5 субтест (с диктофоном).

Словарь.
Оценки: за № 1 – № 5 – 2 – 0, за № 6 – № 40 – 2 – 1 – 0.Начиная с № 10 - № 14.
Возврат к № 9, если за № 10 - № 14 получено менее 10 баллов.
Возвращаться в обратном порядке, до момента, пока или а) 5 заданий подряд не будут выполнены на 2 балла. При этом дать аванс за оставшиеся задания (по 2 балла) и переходить к № 15; или б) до № 1, а затем переходить к № 15
Прекратить при 5 (-) подряд.
Задания и контрольные ответы.
(В контрольные ответы не включены объяснения испытуемыми слов-заданий на примерах. Эти ответы оцениваются в 1 балл).
  1. Велосипед. – 2: - Вид транспорта. – На нем катаются (ездят). – Как мотоцикл, но без мотора (надо ногами крутить). – У него педали, колеса (др. части – не менее двух). – 0: - У меня такой есть. – Такой большой. - ?: - Трехколесный. – Для детей.
  2. Нож. – 2: - Инструмент для резания. – Режущая часть инструмента. – Холодное оружие. – Им можно резать. – Им режут хлеб (мясо и др.). – 0: - У меня есть. – Железный. - ?: - Острый.
  3. Шапка. – 2: - Головной убор. – Носят на голове. – Одевают на голову, чтобы не замерзнуть. – 0: - Фуражка. – 0: - Ее носят. – Зимой носят ("Как это, "носят"?").
  4. Письмо. – 2: - Написанный текст с сообщением, которое посылают. – Сообщение кому-то. – Бабушке в деревню пишут. – Его кладут в конверт. – Его посылают. – Написать и отправить. – 0: - Написано на бумаге. – Бумага. – Конверт. - ?: - То, что пишут.
  5. Зонт. – 2: - Приспособление для защиты от дождя или солнца. – Из палки, прутьев и на них натянута тряпка. – То, что мы берем, когда идет дождь. – Укрываться от дождя (солнца). – Берут, чтобы не промокнуть. – Раскрывают над головой. – 0: - Его носят. – У мамы есть. – Большой. - ?: - Раскрывают.
  6. Подушка. – 2: - Постельная принадлежность. – Мешок, набитый перьями (пухом, сеном), который кладут под голову. – 1: - Его кладут под голову. – Мешок, в нем перья (пух, сено). – Состоит из наволочки, внутри перья. – Мягкое сиденье. – 0: - Мягкая. – Спит мальчик. – Белье. - ?: - Четырехугольный мешок. – На котором спят ("Как это, "спят"?").
  7. Гвоздь. – 2: - Металлический (железный) стержень (палочка), заостренный на одном конце и со шляпкой. – Металлический стержень (палочка) для скрепления предметов. – Строительный материал. – Самое главное (значительное). – 1: - Предмет для скрепления чего-нибудь. – Им прибивают деревянные вещи. – Его вбивают в стену (доску, др.). – Палочка железная (металлическая), его вбивают. – Из металла, его забивают. Его прибивают молотком. – Забивают, чтобы повесить что-нибудь. – 0: - Им ударяют. – Острый. – Железный. – Орудие труда. - ?: - Которым крепят. – Строительный инструмент.
  8. Осел. – 2: - Животное родственное лошади, но меньше размером (домашнее, вьючное, у которого длинные уши, и он громко кричит, на котором на юге, в горох Азии перевозят вещи. – Упрямый (тупой) человек. – 1: - На нем возят грузы (людей) в горах ( на юге, в Азии). – Как лошадь, но меньше. – Упрямое (тупое) животное. – 0: - Животное в лесу бегает (дикое, с рогами). - ?: - Травоядное животное. – Животное.
  9. Мех. – 2: - Шкура животного. – Пушнина. – Волосяной покров животного. – 1: - Волосы у лисы (кошки и др.). – Покров зайца (собаки, др.). – С зверька снимают, когда убивают. – Из меха шьют шубу (воротники, шапки и др.). – 0: - Мягкий. – Пушистый предмет. – У кошки (зайца, др.). - Предмет утепления. – Теплый. – Растет в лесу, на пнях. (Мох! Не исправляйте, а снова повторите вопрос четко). - ?: - Покров животного. – Добывают у животных. – Для пошива меховых изделий.
  10. Алмаз. – 2: - Драгоценный камень. – Самый прочный кристалл. – Минерал очень прочный (драгоценный). – Модификация чистого углерода. – Химическое соединение из углерода. – Инструмент для резки стекла. – 1: - Камень очень твердый (красивый, дорогой), (в кольцах, брошках, украшениях). – Рудный камень. – Чем режут стекло. – 0: - Камень твердый (красивый, дорогой). - ?: - Полезное ископаемое. – Кристалл. – Минерал.
  11. Соединить (не "соединять"). – 2: - Составить из нескольких одно целое. – Привести в соприкосновение. – Сложить вместе. – Объединить. – Слить воедино. – Совместить. – Установить, сообщение (связь). – 1: - Делать что-то вместе (целое). – Соединить вместе две (три и т.д.) вещи (руки и др.). – Сваривать. – Связывать. – Склеивать. – Сбить друг с другом. – Скрепить. – Сплачивать. – 0: - Сблизить. – Приблизить. - ?: - Приложить. – Смешивать. – Соединить предметы (вагоны и др.).
  12. Лезвие. – 2: - Острый край (часть) режущего (рубящего) предмета (орудия, ножа и др.). – Режущий предмет для бритья. – Стальная (тонкая) заточенная пластинка для бритья. – Отточенная грань ножа (сабли, др.). – 1: - То, чем режут, у ножа (др.). – Острая часть ножа. – Острый тонкий (металлический) предмет для бритья. – Заостренный конец у бритвы. – То, чем бреются. – Бритва. – 0: - Конец острого предмета. – Острый конец ножа. – Острый. – Холодное оружие. – Тонкий металл. – Инструмент. - ?: - Вещь для резанья. – Режущий предмет. – Заточенная часть металлического предмета. – Острие у предмета. – Острая часть предмета.
  13. Меч. – 2: - Холодное оружие с обоюдоострым клинком (древнее, рубящее). – Древнее (старинное) оружие с обоюдоострым клинком ( рубящее). – Оружие обоюдоострое (рубящее). – 1: - Оружие холодное (древнее, старинное, рубящее, обоюдоострое). – Из рукоятки и длинного лезвия. – Чем сражались раньше (рыцари). – Как длинный нож. – 0: - Битва на мечах. – Колющее оружие. – Защитное оружие. – Тяжелый. – Железный. – Чем защищаются. – Круглый, чем защищаются. - ?: - Оружие, полоска металла. – Как сабля. – Оружие. – Оружие борьбы. – Сражаться. – Предмет, с которым сражались. – Чем сражаться. – Используют на войне.
  14. Неприятность. – 2: - Факт (сообщение, случай), вызвавший плохое настроение (огорчение, неудовольствие, расстройство). – 1: - Когда у человека наступает ( когда что-то делает человеку) плохое настроение. – Когда у человека неудача. – Плохое известие. – Когда человека обидели. – 0: - Чувство ненависти (презрения). – Беда. – Горе. – Несчастье. – Неприятное что-то. - ?: - Когда человеку плохо (не по себе). – Что-то случилось плохое. – Что-то причинило боль. – Плохое настроение. – Неудовольствие. Расстройство. – Огорчение. – Иногда такое ощущение у человека.
  15. Храбрый. – 2: - Смелый. – Бесстрашный. – Отважный. – Мужественный. – Человек без страха. – 1: - Человек, который не обращает внимания на опасности (не боится ничего – трудностей, опасности, др.). – Небоящийся. – Решительный. – 0: - Сильный. – Делает добро (полезное). – Его другие бояться. – Которым руководит рассудок. – Который совершил подвиг. - ?: - Свойство (черта) человека. – Храбрый солдат, сражался. – Когда большой мальчишка бьет маленького, а он заступается.
  16. Чепуха. – 2: - Не имеющее значения. – Не существенное. – Пустяковое. – Пустяки. – Ерунда. – Вздор. – Чушь. – Несуразица. – Мелочь, на которую не стоит обращать внимания. – 1: - Что-нибудь легко сделать. – Что-то непонятное. – Не то говорит. – Не имеющее смысла. – Бессмыслица. – Нелепость. – Набор бессмысленных слов. – Неправдоподобие. – Неправда. – Глупость. – 0: - Неправильно решил задачу. – Бред. ?: - Ненужное занятие. – То, чего не может быть. – Несовместимое.
  17. Герой. – 2: - Человек, совершивший подвиг (выдающийся поступок). – Главное действующее лицо литературного произведения (пьесы и др.). – 1: - Кто сделал что-то полезное, чего не могут сделать другие. – Кто победил врагов. – Кто совершил смелый (храбрый) поступок. – 0: - Кто сделал хорошее дело (может все сделать, совершил героический поступок). – Храбрый. – Смелый. – Сильный. – У которого медали. – Герой литературного произведения. - ?: - Отличился чем-то, каким-то поступком.
  18. Азартная игра. – 2: - Игра, в которой выигрыш зависит от случая. – Игра на деньги (вещи и др.). – 1: - Игра увлекающая (страстная, задорная, захватывающая, на что-нибудь, в которой трудно остановиться, в которой чем больше играешь, тем интереснее) – Когда человек играет и все забывает ( не может оторваться, не контролирует свои поступки). – Игра в карты. – 0: - Игра запрещенная (веселая, интересная, быстрая). – Пустое время провождения. – Когда балуются. - ?: - Нехорошая игра.
  19. Нитроглицерин. – 2: - Масляная, тяжелая, взрывчатая жидкость. – Вещество (химическое) взрывчатое (которое может взрываться, используется как лекарство). – Лекарственный (медицинский) препарат (средство). – 1: - Химическое (органическое) вещество. – Взрывчатка. – Употребляют для взрыва. – Сердечное лекарство. – Таблетки. – Лекарство. – 0: - Жидкость (лекарство, средство) для смягчения кожи. - ?: - Жидкость. – Опасная жидкость.
  20. Микроскоп. – 2: - Прибор с увеличительными стеклами для рассматривания (увеличения) невидимых простым глазом предметов, например, микробов (клеток, насекомых и др.). – 1: - Прибор (предмет), чтобы увидеть мелкие частицы. – 0: - (Дается полное определение, с указанием в примере на звезды, картинки на стене, на поверхность моря – "у подводной лодки"). - ?: - (Полное определение без названия рассматриваемых предметов).
  21. Доллар. – 2: - Денежная единица США (Канады, Австралии). – Деньги в Америке. – Американская монета, состоит из 100 центов. – Валюта. – 1: - Американский рубль. – Американская монета. – Деньги. – Иностранные деньги. – 0: - Деньги в Англии. – Рубль.
  22. Басня. – 2: - Литературное произведение (стихотворение, проза и др.) с иносказательным (аллегорическим) и нравоучительным смыслом, где под видом животных (вещей и др.) подразумеваются люди. – Вымысел. – Выдумка. – Небылица. – 1: - Литературное произведение (стихотворение и др.) иносказательное (аллегорическое, нравоучительное, поучительное, с моралью, с наставлением, где под видом животных высмеиваю людей, где высмеивают пороки людей, недостатки людей). – 0: - В котором высмеиваются звери. - ?: - Стихотворение. – Где под зверьми подразумеваются люди. – Устное народное творчество.
  23. Купол. – 2: - Крыша в форме полушария (сферической формы). – Вершина чего-либо в виде полушария. – Выпуклый верх здания. – 1: - Крыша в цирке (церкви). – Верх у дерева. – В соборах верхотура округлой формы. – 0: - Дом. – Круглый. – Шар. - ?: - Крыша куполообразная. – У цирка (у церкви). – Вершина. – Полукруглый верх чего-либо. – Круглая крыша.
  24. Шпионаж. – 2: - Преступная деятельность ( действия противника) с целью выведывания (собирания, похищения) секретных сведение (секретной информации, секретов военных, промышленных, политических). – Разведка противника. – 1: - Когда у другой стороны узнают тайны. – Разведчики добывают сведения в другой стране для своей. – Чтобы узнать тайны (секреты). – Слежка. – 0: - Предательство. – Махинации. – Нечестное. - ?: - Когда шпионят. – Когда шпионы разведывают. – Собирание каких-либо сведений по чьему-либо заданию. – Разведка. – Преступление. – Проникновение в другую страну.
  25. Припер. – 2: - Часть песни, повторяющаяся после каждого куплета. – 1: - Часть песни (слова в песни), повторяющиеся несколько раз. – У песни несколько раз повторяется. – Короткая песня, которая идет за каждым куплетом. – Повторение после каждого куплета. – 0: - В песне мотив (дополнительный куплет, куплет, который повторяется). – Когда припевают. – Один поет, а другие припевают. ?: - Часть песни. – Отрывок из песни. – В песне.
  26. Изолироваться (четкое произношение окончания). – 2: - Оградиться (отдалиться, скрыться) от внешнего мира (окружающей среды). – Не общаться ( не иметь отношений ни с кем). – Принимать меры по технике безопасности, например, надеть резиновые печатки электрику. – Уединиться. – 1: - Отделиться от людей. – Одному жить (остаться, быть). – Жить в одиночестве. – Не иметь друзей. – Уйти куда-нибудь подальше от людей (общества). – Загерметизироваться. – 0: - Куда-нибудь убежать (уехать, спрятаться, скрыться, уйти, чтоб тебя не видели, переезжать). – Отсоединяться. – Отъединяться. – Быть замкнутым. – Когда все отрекаются. - ?: - Отделиться. – Отъединиться. – Быть замкнутым. – Когда все отрекаются. ?: - Отделиться. – Отходить ото всех. – Чтобы ничего не видел, не слышал. – Как раньше фанатики.
  27. Блеск. – 2: - Свойство гладкой поверхности отражать свет (лучи). – Отражение света гладким предметом. – Кратковременная вспышка света как молния. – Сияние. – Отсвет. – Сверкание. - Великолепный. – Яркое проявление чего-то. – 1: - Отражение падающего света (световых, солнечных лучей от поверхности). – Свойство преломлять лучи (отражать свет). – Свойство металла. – Когда свет падает на стекло и отражается. – Когда что-то сверкает (сияет, отсвечивает). – Отличный. – Хороший. – 0: - Что-то светится. – Вещество излучает лучи. – Предмет, отражающий лучи. – Когда блестит что-то на солнце (гладкий предмет, поверхность). – Металлический блеск. - ?: - Что-то яркое. – Блеск в настроении. – Когда от солнца падают лучи на что-то.
  28. Харакири. – 2: - Самоубийство путем вспарывания живота (у японских самураев). – Вспарывание себе живота японскими самураями. – 1: - Вид самоубийства. – Способ умерщвления себя ножом. – Японцы, чтобы не сдаваться в плен, так себя зарезали. – Когда вспарывают себе живот. – Втыкание себе ножа в живот и вспарывание. – У японцев вспарывание живота. – 0: - Это казнь у японцев. – Удар в живот. – Способ убийства. – Самоубийство в Китае. – Вид операции. – Вид борьбы. – Спортивная игра. - ?: - Когда разрезают живот.
  29. Ретироваться. – 2: - Отступить. – Отойти. – Скрыться. – 1: - Отступить в споре. – Идти (вернуться) назад. – Пятиться. – Покинуть что-либо. – Убраться вон убежать. – 0: - Сдаться. – Уйти в себя. – Избегать неудобств. – Это нехорошо. – Смущаться. – Тушеваться. – Собираться уйти. – В шахматах перестановка фигур. - ?: - Уйти. – Покинуть поле битвы. – Горькое чувство. – Отворачиваться. – Поворачиваться.
  30. Скорбь. – 2: - Высшая степень сожаления о чем-либо. – Состояние человека в (после) тяжелом горе. – Чувство людей, связанное с утратой близких. – Крайняя печаль. – Горесть. – Страдание. – 1: - Когда у человека большое горе (утрата). – Человек очень жалеет о чем-нибудь. – Сильное сожаление. – Это сильнее, чем грусть. – Большое горе. – Тяжелое переживание. – Переживание о погибшем. – Когда оплакивают кого-либо. – Печаль. – 0: - Огорчение. – Сожаление. – Грусть. – Тоска. – Беда. – Утрата. – Несчастье слезы. – Когда плачут. ?: - Что-нибудь случилось, о чем скорбят. – Горе. – Скорбь о погибшем. – Грусть о каком-либо человеке. – Переживание о чем-либо. – Тяжелое чувство.
  31. Балласт. – 2: - Специальный груз для обеспечения правильной осадки (устойчивости) корабля (подводной лодки). – Мешки с песком для регулирования высоты полета воздушного шара. – Щебень (песок) под шпалами. – Что-то обременяющее (тянущее назад). – 1: - Сбрасывают с воздушного шара, чтобы не опускался. – Средство для устойчивости корабля. – 0: - В цирке, с чем балансирует человек. – Чтобы предмет стоял прямо. – Запас прочности. - ?: - Груз для сохранения устойчивости (равновесия). – Чтобы предмет плавал на воде.
  32. Катакомбы. – 2: - Подземные галереи (лабиринты, ходы, пещеры), созданные искусственно (в заброшенных каменоломнях, в заброшенных шахтах, оставшихся при разработке пород). – Галереи (лабиринты и др.), созданные искусственно. – 1: - Подземные галереи (ходы, лабиринты и др.). – Где раньше (шахты) добывали полезные ископаемые (породу). – 0: Убежище для людей. – Ямы. – ?: - В Одессе такие пещеры под замлей (где скрывались партизаны). – Остатки разработок пород. – Прорытые под землей.
  33. Неизбежный. – 2: - Неотвратимый. – Неминуемый. – То, что невозможно предотвратить. – 1: - То, от чего никуда не денешься (не уйдешь, не убежишь). – То, что обязательно произойдет (должно быть, совершится). – Нельзя спастись. – Т.е. нет выхода. – 0: - Когда можно чего-либо не избежать. - ?: - Не избежать своей судьбы. – Так будет.
  34. Термиты. – 2: - Отряд (семейство) перепончатокрылых. – Насекомые близкие к тараканам и богомолам (типа, похожие, наподобие муравьев, живут в тропиках, жарких странах, в Африке, Америке). – 1: - Насекомые. – Насекомые общественные. – Муравьи. – Такие большие муравьи (строят термитники, живут в тропиках, в Африке, Америке). – Вид (похожие, наподобие) муравьев. – 0: - Мухи. – Животные. - Пауки в тропиках. – Личинки. – Горящее вещество. - ?: - Живут в Африке. – Строят термитники.
  35. Аврора. – 2: Богиня утренней зари ( у др. римлян). – У древних греков ей соответствует богиня Эос. – 1: - Богиня зари (утра, у древних римлян, у древних). – Заря. – Восход. – Утренняя звезда. – Солнце. – Имя девушки. - ?: - Богиня. – Название крейсера ("Верно. А что означает само слово "Аврора"?).
  36. Стерильный – 2: - Обеззараженный. – Продезинфицированный. – Обеспложенный. – Очищенный от (лишних) микроорганизмов (микробов, бактерий). – Бесплодный. – 1: - Когда убиты все микробы. – Что-то (чистый) без микробов (бактерий). – Сверхчистый. – Так делают, чтобы избежать инфекции. – Очень чистые для операции бинты (и др.). – 0: - Чистый. – Очищенный от грязи. – Лишенный вредных примесей (грязи). – Порошок для стирки. - ?: - Используется при операциях. – Очень чистый.
  37. Контейнер. – 2: - Вид упаковки (вместилище, тара, емкость, резервуар, приемник) для перевозки грузов (предметов, жидкостей, вещей). – 1: - Предмет (ящик, металлический баллон), в котором перевозят различные вещи (грузы, предметы). – 0: - Для хранения бензина (нефти и др.). – По нему перевозят грузы. – Движущаяся лента. – Для поднятия грузов. – Вагон (машина) для перевозки грузов. - ?: - Приспособление для перевозки грузов. – Для перевозки грузов. – Большой ящик.
  38. Пассивный. – 2: - Безучастный. – Безынициативный. – Бездеятельный. – Не (мало) активный. – Не проявляющий деятельности (инициативы, активности). – Безучастно относящийся к чему либо. – Зависимый. – Лишенный самостоятельности. – 1: - Не заинтересованный. – Не интересуется ничем. – Не участвует в жизни коллектива (в общественной жизни). – Инертный. – Медлительный. – Ленивый. – Флегматичный, безразличный, равнодушный. – 0: - Старается остаться в стороне. – Уклоняется от какой-либо деятельности. – Пессимист. – Вялый. – Медленный. – Малоподвижный. – Замкнутый. – Тихий. – Угрюмый. – Наблюдающий. – Беспечный. – Ничем не выделяется. – Ничего не может придумать. – Не имеет своего мнения. - ?: - Не участвующий. – Отступает перед трудностями.
  39. Ирония. – 2: - Насмешка тонкая (скрытая, в форме похвалы, с подковыркой). – 1: - Насмешка. – Подтрунивание. – Что-то высмеивается не явно. – Когда говорят хорошее, а выражение лица ехидное. – Злая (ехидная) шутка. – 0: - Шутка. – Когда смеются. – Усмешка. – Презрительная насмешка. – Несерьезное отношение. - ?: - Что-то в иносказательной форме. – Разновидность шутки. – Когда насмехаются. – Форма насмешки с издевкой. – Пренебрежение к чему-либо. – Доброжелательное высмеивание. – Высмеивание.
  40. Наговор. – 2: - Обвинение со злым умыслом. – Ложное обвинение. – Ложный донос. – Клевета. – Напраслина. – Поклеп. Заклинание у знахарей. – 1: - Ложь. – Обман. – Сплетни. – Говорят на кого-то (о ком-то) неправду (не хорошее, что-то плохое). – Человека оговорили (оклеветали). – 0: - Заговор. – Донос. – Пустословие. – Говорит с акцентом. - ?: - Наговорили на человека. – Говорят, чтобы обвинить. – Оскорбление.


Инструкция: Сейчас я скажу тебе несколько цифр, а ты, как только я кончу говорить, должен в таком же порядке все их повторить. Хорошо?
Прямой счет.
1 серия.
№ 3 3 – 8 – 6;
№ 4 3 – 4 – 1 – 7;
№ 5 8 – 4 – 3 – 2 – 9;
№ 6 3 – 8 – 9 – 1 – 7 – 4;
№ 7 5 – 1 – 7 – 4 – 2 – 3 – 8;
№ 8 1 – 6 – 4 – 5 – 9 – 7 – 6 – 3;
№ 9 5 – 3 – 8 – 7 – 1- 2 – 4 – 6 – 9.
2 серия.№ 3 6 – 1 – 2;
№ 4 6 – 1 – 5 – 8;
№ 5 5 – 2 – 1 – 8 – 6;
№ 6 7 – 9 – 6 – 4 – 8 – 3;
№ 7 9 – 8 – 5 – 2 – 1 – 6 – 3;
№ 8 2 – 9 – 7 – 6 – 3 – 1 – 5 – 4;
№ 9 4 – 2 – 6 – 9 – 1- 7 – 8 – 3 – 5.

Обратный счет.
Инструкция: Сейчас я скажу тебе еще несколько цифр, ты их тоже будешь повторять. Только ты будешь начинать с конца, говорить в обратном порядке. Например...Понял? Ну, давай попробуем.
№ 2 2 – 5;
№ 3 5 – 7 – 4;
№ 4 7 – 2 – 9 – 6;
№ 5 4 – 1 – 3 – 5 – 7;
№ 6 1 – 6 – 5 – 2 – 9 – 8;
№ 7 8 – 5 – 9 – 2 – 3 – 4 – 2;
№ 8 6 – 9 – 1 – 6 – 3 – 2 – 5 – 8;
№ 2 6 – 3;
№ 3 2 – 5 – 9;
№ 4 8 – 4 – 9 – 3;
№ 5 9 – 7 – 8 – 5 – 2;
№ 6 3 – 6 – 7 – 1 – 9 – 4;
№ 7 4 – 5 – 7 – 9 – 2 – 8 – 1;
№ 8 3 – 1 – 7 – 9 – 5 – 4 – 8 – 2;



Популярные материалы

Был ли Вам полезен этот сайт?

Кнопки

Информер тиц и PR блогун - монетизируем блоги

Счетчик