О сайте

На этом сайте собраны книги по психологии, психологические методики и тесты, интересные статьи и факты. Все файлы доступны для бесплатного скачивания, без регистрации.


Книги по психологии, социологии, политологии, педагогике для студентов, абитуриентов, выпускников. Так же на сайте вы найдете статьи на тему психологии, психологические тесты и методики. Все психологические книги доступны для бесплатного скачивания! Если вы не нашли какую-то книгу в нашей библиотеке- можете сообщить нам об этом и есть у нас есть эта книга - мы добавим ее на сайт.


Метки

биография бихевиоризм ВНД возрастная психология гендерная психология гештальт гипноз графология дефектология дифференциальная психология доклад заметка квантовая психология клиническая психология книги когнитивная психология консультирование конфликт лекции маркетинг медитация методика мотивация наркология нейропсихология НЛП общая психология патопсихология персоналии практикум практическая психология пситехники психиатрия психоанализ психодиагностика психодрама психокррекция психологическая помощь психология власти психология деятельности психология интеллекта психология личности психология общения психология отношений психология поведения психология рекламы психология семьи психология сми психология снов психология суицида психология творчества психология труда психология управления психология эмоций психопаталогия психотерапия психотехники психофизиология реклама саморазвитие словарь сознание социальная психология справочник статьи статья тайм менеджмент тест тренинг управление персоналом характер эзотерика экспериментальная психология энциклопедия этнопсихология юридическая психология


  1. Первой задачей является определение в том, каким вы видите себя. Для этого:
    1. Прочтите приводимые ниже 50 утверждений мысленно отмечая те из них, которые вы считаете наиболее характерными и наименее характерными для Вас сейчас.
    2. Проставьте в первой колонке, обозначенной "реальное Я", 1 балл пяти наиболее присущим Вам сегодня характеристикам Я из нижеприводимого списка.
    3. В этой же колонке проставьте 5 баллов следующим пяти наименее присущим Вам сегодня характеристикам Я из нижеприводимого списка.
    4. В этой же колонке проставьте 2 балла 12 наиболее характерным Вам сегодня характеристикам Я.
    5. В этой же колонке проставьте 4 балла 12 не очень присущим Вам сегодня характеристикам.
    6. Это позволит Вам избавиться от 16 не очень характерных и нехарактерных для Вас характеристик. Присвойте этим характеристикам 3 балла.
    7. Еще раз вернитесь к этим характеристикам, проверив степень Вашей уверенности в вынесенных оценках. Если Ваше мнение изменилось, внесите необходимые коррективы. Проделанная работа позволяет вынести суждение о Вашем сегодняшнем образе реального Я.
  2. Второй задачей является определение того, каким Вам хотелось бы видеть себя.
    1. Повторите шаги a - g , но только в отношении Вашего идеального Я - того, каким бы Вы хотели стать. Поместить Ваши балльные оценки во вторую колонку "идеальное Я".
  3. Третьей задачей является определение степени различия между Вашим реальным и идеальным Я. Для этого:
    1. Подсчитайте разницу между количественными выражениями вашей реальной и идеальной самостей, представленных в соответствующих колонках. Например, если в колонке реальной самости у определенной самохарактеристики стоит цифра 5, а в колонке идеальной самости - 1, то фиксируемая разница составит 4 балла. Отметьте эту цифру в колонке "Разница".
    2. Суммируйте разницу всех 50 характеристик. Чем большая разница между реальным и идеальным Я, тем больше, по всей вероятности, будет Ваша неудовлетворенность самими собой. (Вполне очевидно, что если ваши идеальное и реальное Я не расходятся, то разница будет нулевой).
    3. Постарайтесь запомнить те характеристики, по которым разница между идеальным и реальным я составляет 4 балла. Вероятно это именно те плоскости Вашего Я по которым Вы наиболее не удовлетворены собой. По всей видимости они являются и теми направлениями Вашего самосовершенствования, которые требуют максимального приложения сил.
Реальное
Я
Идеальное
Я
Разница
Характеристики
   
1
Я приятный человек.
   
2
У меня обманчивый внешний вид.
   
3
Я часто чувствую себя униженным.
   
4
Я совершенно спокоен и ничто не беспокоит меня.
   
5
Я трудолюбивый работник.
   
6
Я интеллигентен.
   
7
Я испытываю чувство безнадежности.
   
8
Мне трудно контролировать свою агрессивность.
   
9
Я самоуверен.
   
10
Я понимаю себя.
   
11
Я общительный человек.
   
12
Я обычно нахожусь настороже с людьми, которые проявляют большую дружелюбность, чем я ожидаю.
   
13
Обычно я ощущаю себя ведомым.
   
14
Я удовлетворен собой.
   
15
Решения, которые я принимаю, не являются моими.
   
16
Я напористый.
   
17
Я враждебный человек.
   
18
Я инициативен.
   
19
Я честолюбивый.
   
20
Я чувствую себя апатичным.
   
21
Я не доверяю своим эмоциям.
   
22
Я толерантен.
   
23
Я рациональный человек.
   
24
Я уравновешен.
   
25
Я чувствую себя не разбирающимся в происходящем.
   
26
Я стараюсь не задумываться над своими проблемами.
   
27
Я удовлетворен.
   
28
Я не один такой. Ничто не по мне.
   
29
Я презираю себя.
   
30
Я сексуально привлекателен.
   
31
Я не уважаю себя.
   
32
Я нравлюсь большинству людей, которые знают меня.
   
33
Я боюсь полного разногласия с людьми.
   
34
Я прихожу в замешательство.
   
35
Я неудачник.
   
36
Самое трудное сражение у меня с самим собой.
   
37
Обычно я строю комфортные взаимоотношения с окружающими людьми.
   
38
Я с ужасом ожидаю неудачи в отношении всего. К чему стремлюсь.
   
39
Мне обычно нравятся все люди.
   
40
Для меня не существует проблемы самоконтроля.
   
41
Я на самом деле обеспокоен.
   
42
Я чувствую себя не защищенным перед самим собой .
   
43
Я защищаю себя стараясь найти оправдания.
   
44
Я ответственный человек.
   
45
Я ненадежен.
   
46
У меня теплые эмоциональные отношения с другими.
   
47
Я никчемный человек.
   
48
Причина моих тревог я сам.
   
49
Я предъявляю строгие требования к себе.
   
50
У меня не много ценностей и стандартов к себе.
Суммарная разница
 
Butler J.M., Haigh G.V. Changes in the relations between self-concepts and ideal concepts consequent upon client-centered counseling / In C.R. Rogers and R.F. Dymond (Eds), Psychotherapy and personality change. - Chicago: University of Chicago Press, 1954, p. 62.
Calhaun J.F., Acocella J.R. Psychology of adjustment and human relationships. 3d ed. - NY: McGraw-Hill, 1990, pp. 84 - 85.



Популярные материалы

Был ли Вам полезен этот сайт?

Кнопки

Информер тиц и PR блогун - монетизируем блоги

Счетчик