Разрушение мифов о мотивации персонала
Миф №1 - "Я могу мотивировать людей"
Это не совсем так. Люди должны мотивировать себя сами. Вы не можете мотивировать людей, но Вы можете уполномочить их мотивировать себя самостоятельно. Также, Вы можете создать условия, в которых им будет легко делать это. Задача состоит в том, чтобы подобрать правильную мотивацию для каждого отдельного сотрудника.
Это не совсем так. Люди должны мотивировать себя сами. Вы не можете мотивировать людей, но Вы можете уполномочить их мотивировать себя самостоятельно. Также, Вы можете создать условия, в которых им будет легко делать это. Задача состоит в том, чтобы подобрать правильную мотивацию для каждого отдельного сотрудника.
Миф №2 - "Деньги являются хорошим фактором мотивации"
И это не так. Определенные вещи как деньги, хороший офис и обеспеченность работой могут помочь людям сохранять свою мотивацию, но они обычно не помогают людям стать более мотивированными.
И это не так. Определенные вещи как деньги, хороший офис и обеспеченность работой могут помочь людям сохранять свою мотивацию, но они обычно не помогают людям стать более мотивированными.
Миф №3 - "Страх является лучшим фактором мотивации"
Страх - действительно большой фактор мотивации, но он действует в течение очень короткого времени. А мы хотим достичь долгосрочного и устойчивого эффекта в мотивации своего персонала.
Страх - действительно большой фактор мотивации, но он действует в течение очень короткого времени. А мы хотим достичь долгосрочного и устойчивого эффекта в мотивации своего персонала.
Миф №4 - "То, что мотивирует меня – мотивирует и моих сотрудников"
Здесь также промах. Разные люди мотивируются различными вещами. Меня может мотивировать возможность иметь дополнительное свободное время (для того чтобы проводить его со своей семьей), а Вы намного больше можете быть мотивированы поощрительной поездкой на чемпионат «Формула №1». Люди не могут быть мотивированы одинаковыми вещами. Вам важно понять, что именно мотивирует Ваших сотрудников.
Здесь также промах. Разные люди мотивируются различными вещами. Меня может мотивировать возможность иметь дополнительное свободное время (для того чтобы проводить его со своей семьей), а Вы намного больше можете быть мотивированы поощрительной поездкой на чемпионат «Формула №1». Люди не могут быть мотивированы одинаковыми вещами. Вам важно понять, что именно мотивирует Ваших сотрудников.
Миф №5 - "Я не смогу изучить мотивацию персонала - ведь это целая наука"
Неправда. Существуют определенные базовые шаги, к которым Вы можете обратиться для изучения мотивации своей команды. Вам будет намного проще понять, что важно для Ваших подчиненных, что их мотивирует, когда Вы исследуете этот вопрос. Очень полезным будет такой инструмент, как «Исследование удовлетворенности персонала».
Неправда. Существуют определенные базовые шаги, к которым Вы можете обратиться для изучения мотивации своей команды. Вам будет намного проще понять, что важно для Ваших подчиненных, что их мотивирует, когда Вы исследуете этот вопрос. Очень полезным будет такой инструмент, как «Исследование удовлетворенности персонала».
Основные принципы в мотивации персонала:
1. Мотивация персонала начинается с мотивации их руководителя
Удивительно, но если Вы ненавидите свою работу, то Вам кажется, что все остальные так же относятся к своей работе. Если Вы находитесь в стрессе, то может казаться, что и ваши коллеги его переживают.
Если Вы любите свою работу, то Вашим подчиненным намного легче полюбить ее. Хорошая новость заключается в том, что энтузиазм заразителен. Поэтому задумайтесь над тем, что в Вашей работе мотивирует Вас? Что Вы можете сделать, чтобы еще больше мотивировать себя? Вы сможете легко делиться своим вдохновением, если оно у Вас есть :)
Удивительно, но если Вы ненавидите свою работу, то Вам кажется, что все остальные так же относятся к своей работе. Если Вы находитесь в стрессе, то может казаться, что и ваши коллеги его переживают.
Если Вы любите свою работу, то Вашим подчиненным намного легче полюбить ее. Хорошая новость заключается в том, что энтузиазм заразителен. Поэтому задумайтесь над тем, что в Вашей работе мотивирует Вас? Что Вы можете сделать, чтобы еще больше мотивировать себя? Вы сможете легко делиться своим вдохновением, если оно у Вас есть :)
2. Подчеркивайте вклад Ваших сотрудников в достижение целей организации.
Важно, чтобы сотрудники понимали свой вклад в общее дело. Чувствовать себя частью большого дела, знать, что ты причастен к достижениям своей компании - это действительно очень важно для многих людей и очень сильно их мотивирует.
Важно, чтобы сотрудники понимали свой вклад в общее дело. Чувствовать себя частью большого дела, знать, что ты причастен к достижениям своей компании - это действительно очень важно для многих людей и очень сильно их мотивирует.
3. Ключ к поддержанию мотивации Ваших сотрудников в том, чтобы видеть в каждом Личность.
Для каждого нужен свой подход. Поэтому Вам необходимо слушать своих подчиненных, задавать им вопросы, интересоваться их жизнью, видеть не должностную единицу, а человека.
Составьте список из 3-5 вещей, которые, по вашему мнению, мотивируют каждого из Ваших подчиненных. А потом попросите каждого из своих подчиненных составить такой список самостоятельно. Сравните ответы. Посмотрите на отличия между тем, что Вы считаете важным для своих сотрудников и что на самом деле важно для них. Обсудите эти отличия с каждым по отдельности.
Для каждого нужен свой подход. Поэтому Вам необходимо слушать своих подчиненных, задавать им вопросы, интересоваться их жизнью, видеть не должностную единицу, а человека.
Составьте список из 3-5 вещей, которые, по вашему мнению, мотивируют каждого из Ваших подчиненных. А потом попросите каждого из своих подчиненных составить такой список самостоятельно. Сравните ответы. Посмотрите на отличия между тем, что Вы считаете важным для своих сотрудников и что на самом деле важно для них. Обсудите эти отличия с каждым по отдельности.
4. Мотивация персонала - это не результат, а процесс.
Организация - это живой организм, она постоянно меняется. Мотивация – это постоянный процесс создания соответствующих условий, в которых Ваш персонал может мотивировать себя на достижение меняющихся целей организации.
Организация - это живой организм, она постоянно меняется. Мотивация – это постоянный процесс создания соответствующих условий, в которых Ваш персонал может мотивировать себя на достижение меняющихся целей организации.
5.Используйте возможности Вашей компании.
Не рассчитывайте только на межличностные отношения с Вашими подчиненными. Важно чтобы Ваши сотрудники видели поддержку со стороны компании. Традиция поздравлять сотрудников со знаменательными событиями - очень хороший способ для создания эмоциональной связи «компания-сотрудник».
Не рассчитывайте только на межличностные отношения с Вашими подчиненными. Важно чтобы Ваши сотрудники видели поддержку со стороны компании. Традиция поздравлять сотрудников со знаменательными событиями - очень хороший способ для создания эмоциональной связи «компания-сотрудник».
6.Отмечайте достижения
Об этом шаге часто забывают. Однако именно этот момент вдохновляет на последующие достижения.
Об этом шаге часто забывают. Однако именно этот момент вдохновляет на последующие достижения.
7. Позвольте персоналу Вашей компании получать обратную связь от клиентов.
Слова благодарности от клиентов являются сильной мотивацией. Дайте возможность Вашим сотрудникам их услышать.
Слова благодарности от клиентов являются сильной мотивацией. Дайте возможность Вашим сотрудникам их услышать.
Мотивация и стимулирование персонала
Мотивация и стимулирование, по сути, олицетворяют собой стратегию и тактику в военном искусстве.
Мотивация-это стратегическая линия, направленная на достижение глобальных целей, стоящих перед сотрудником, которые сочетаются с целями компании. Пример, сотрудник хочет сделать карьеру. Для этого ему нужно усовершенствовать свои профессиональные знания, поэтому компания оплачивает его обучение, а сотрудник своими навыками способствует ее развитию.
Стимулирование – это тактика решения проблемы, удовлетворяющей определенные мотивы работника (в большинстве случаев материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться. Пример: используя первый пример с карьерным ростом, стимулированием в этом случае будет повышение заработной платы и продвижение по карьерной лестнице специалиста.
Мотивация-это стратегическая линия, направленная на достижение глобальных целей, стоящих перед сотрудником, которые сочетаются с целями компании. Пример, сотрудник хочет сделать карьеру. Для этого ему нужно усовершенствовать свои профессиональные знания, поэтому компания оплачивает его обучение, а сотрудник своими навыками способствует ее развитию.
Стимулирование – это тактика решения проблемы, удовлетворяющей определенные мотивы работника (в большинстве случаев материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться. Пример: используя первый пример с карьерным ростом, стимулированием в этом случае будет повышение заработной платы и продвижение по карьерной лестнице специалиста.
Процессы мотивации и стимулирования должны взаимно дополнять друг друга. Это существенно улучшит эффективность работы Ваших сотрудников.
Источник : customerservice.com.ua
Источник : customerservice.com.ua